Назад на предыдущую страницу


Жюри VII Международного ЛГБТ- кинофестиваля «Бок о Бок», 2014 год

Сергей Хазов-Кассиа

Сергей Хазов-Кассиа родился в 1980 году в Ленинграде, закончил факультет журналистики МГУ. Специальный корреспондент журнала The New Times, автор романа «Другое детство» (лонг лист «Русской премии-2010»), а также многочисленных материалов по ЛГБТ тематике. Лауреат международной премии European Press Prize, 2013.

 

Обращение:  У Юлия Даниэля есть прекрасное стихотворение - «Дом»: «В окно я глянул и увидел дом. Обычный дом – немыслимое чудо». Он его написал в 1965 году, когда сидел в следственном изоляторе КГБ в Лефортово. Из окна тюрьмы скучная многоэтажка кажется чем-то необыкновенным, начинаешь вспоминать, какая она, жизнь. «Бок о Бок» - это такой вот дом, который могут изредка наблюдать россияне. Людей обычных, живущих где-то в Париже или в Нью-Йорке, пожалуй, не удивишь ни фильмами на ЛГБТ-тему, ни фестивалями. Можно хоть каждую субботу смотреть что-то новое. В наших же условиях такая простая вещь как хорошее кино на важную для тебя тему становится осколком загадочной повседневной жизни, случайно подсмотренной в оконном проёме изолятора.


Леда Гарина

Родилась в 1981 году в Ленинграде. В 2008 окончила Академию театрального искусства в Санкт-Петербурге. Режиссер, сценаристка, акционистка, феминистка, блоггер.

Обращение: В 1992 году, когда мне было 11 лет, я поняла, что хочу быть режиссёром, и с тех пор не меняла своего решения. Но только в 2010 году, когда я столкнулась с активизмом, я поняла, что невозможно заниматься искусством в отрыве от социума. От того пространственно-временного континуума, в котором мы живём. Нельзя смотреть, как вагонетка, в которой мы находимся, летит в пропасть, и ставить спектакли про бабочек. Нельзя не пытаться её остановить. Тема ЛГБТ – одна из множества поводов, по которому нас различают, разделяют, заставляют ненавидеть друг друга. Мне кажется, что все, кто это видят, понимают и чувствуют, должны сделать всё возможное для уничтожения этих границ.


Иван Чувиляев

Родился в 1985 году. Окончил театроведческий факультет СПбГАТИ, куратор программы «Офсайд» кинофестиваля 2morrow, кинокритик. Публиковался в журналах «Сеанс», «Искусство кино», на порталах Art1, Colta.ruи в других изданиях.

Обращение: Участвовать в жюри вообще, по-моему, что-то вроде общественной нагрузки для кинокритика. Не все же буквы писать - надо вот что-то полезное (приятное) сделать. Тем более в таком фестивале, как «Бок о Бок». Принять участие в работе подобного предприятия здесь и сейчас для каждого приличного человека - дело чести. Не говоря уже о том, что любая профессиональная среда состоит процентов на восемьдесят из зануд (зачеркнуто - крепких профессионалов). А здесь их, кажется, нет (ура!). Зато есть альтернативный, другой, независимый взгляд. И в нем - самая большая ценность, какая может быть на нашей планетке. Ему, взгляду, надо выражать всемерную поддержку и демонстрировать свое обожание всеми силами. Чтобы не вздумал стать таким, как все - крепким профессиональным.


Павел Лопарев

Родился в Тюмени в 1980 году. По первому образованию - журналист. 8 лет отработал корреспондентом новостей, в том числе на Первом канале. По второму образованию - режиссер. В 2008 окончил Школу документального кино Марины Разбежкиной. Один из основателей и режиссер CATOUTanimationstudio, которая специализируется на социальных и образовательных анимационных проектах. В 2014 году вместе с Аскольдом Куровым снял фильм «Дети 404», премьера которого состоялась на фестивале HotDocsв Торонто. На Hamburg Film Festival «Дети 404» победил в номинации «Политический фильм». 

Обращение: Есть ощущение, что в современной России «гей» или «лесбиянка» теперь не только сексуальная ориентация, но и политическая позиция, точнее оппозиция. Личная, интимная и очень деликатная сфера становится площадкой для общественной дискуссии. Хотя дискуссией это назвать сложно, скорее - манипулирование такими понятиями, как традиции, мораль, вера.

В этой ситуации адекватный, внятный, взвешенный разговор, с людьми, которые разделяют твои ценности, которых волнуют те же вопросы, что и тебя, становится особенно важен.

Мета Браун

Как могут истории высветить опыт меньшинств, как мы можем трансформировать пространства и отношения? Эти вопросы задает себе Мета Браун (бакалавр искусств по актерскому мастерству, магистр по организации и планированию) более 15 лет. Мета работает в проектах, которые создают вдохновляющие киноистории для диалога и изменения политического дискурса. В 2014 году она присоединилась к фестивалю «Открытый Экран» (Out on Screen) и к Квир-кинофестивалю в Ванкувере.

Обращение: Квир - это не только идентичность, но и способ существования, это то, как люди любят, работают вместе в сообществе, в своих городах и на международном уровне. Для меня это готовность к тому, чтобы заново узнать то, что мы забыли в наших отношениях. Искусство само по себе - это квир-восприятие мира. Оно делает известное новым, заставляя нас пересмотреть известные и привычные вещи под новым углом зрения, увидеть то, что мы обычно упускаем. Когда эта «линза» направляется на квир-истории, она служит мощным катализатором, который пробуждает зрителей, побуждает их к активным действиям.  

Это чрезвычайно важно в нашей общей работе. Даже в тех странах, где ЛГБТК-сообщества добились значительных успехов в области прав, борьба за равноправие еще не окончена. Гомофобия и трансфобия усиливаются другими формами дискриминации.

Я признательна за приглашение на кинофестиваль «Бок о Бок» и рада быть свидетельницей той важной работы, которую проводят ЛГБТ-организации в России.


Киноприз «БОБИК» – первый и единственный ЛГБТ-киноприз в России!

Международный ЛГБТ-Кинофестиваль «Бок о Бок» проводит ежегодный конкурс фильмов.

На кинофестивале награждаются лучшие игровые, документальные и короткометражные фильмы, а также фильм, который удостоится приза зрительских симпатий.  

На кинофестивале награждаются лучшие игровые, документальные и короткометражные фильмы, а также фильм, который удостоится приза зрительских симпатий. Профессиональное жюри кинофестиваля выберет фильмы в 4-ех номинациях:

Лучший игровой полнометражный фильм

Лучший документальный полнометражный фильм

Лучший игровой короткометражный фильм

Лучший документальный короткометражный фильм

5-ый приз - приз зрительских симпатий: Лучший фильм из всей фестивальной кинопрограммы по мнению зрителей  

 


 Комментарии


Опубликовать в социальные сервисы