Назад на предыдущую страницу
Жюри 6-ой Международного ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о Бок» 2013
Елена Костюченко родилась в 1987 году в Ярославле. Училась на факультете журналистики МГУ. Специальный корреспондент «Новой газеты». В 2011 году совершила публичный камин-аут и с тех пор выходит на ЛГБТ-акции. Целовалась у Госдумы, когда та принимала закон о «пропаганде гомосексуализма». Обращение: «Дорогие ЛГБТ! Пожалуйста, приведите на этот фестиваль максимальное количество своих коллег и однокурсников, своих соседей и родственников. Иногда у нас не находится достаточно смелости, слов и терпения, чтобы говорить о вещах, важных нам. У фильмов (хороших) это получается. Поэтому «Бок о Бок» – еще и отличная площадка для камин-аутов. Сейчас мы оказались в довольно страшном мире, в котором мы по факту своего рождения являемся врагами государства. В этой ситуации значимо мнение и сочувствие близких и дальних. Именно их «НЕТ!», слитое с нашим, позволит отменить уже принятые законы и не допустить новых. Они – наша защита и опора, они - тот самый «народ» и «общество», не оставляйте их в неведении!» |
Александр Марков родился в Ленинграде в 1973 году. Режиссер документального кино и куратор кинопрограмм. Сотрудничает с фестивалем «Послание к человеку», «Гете-Институтом в Санкт-Петербурге», «Фестивалем африканского кино в Нью-Йорке». Стажировался в Высшей школе кино и телевидения г. Потсдама. Перевел с немецкого книгу эссе и статей Вима Вендерса «Логика изображения». Преподает историю и режиссуру неигрового кино в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. Обращение: «Швейцарский режиссер Жан-Люк Годар отмечал, что кинематограф может говорить о чем угодно. Надо только очень сильно его любить. От себя добавлю: кино только тогда и способно выжить, когда оно свободно. На фестиваль зрители идут за глотком художественной правды. Телевизионной пропаганде и мыльным операм здесь не место. Отчаянные попытки подавления индивидуальности имеют богатые традиции в этой стране еще со времен советской империи. Одна партия, один лозунг, одна извилина. «Общественное бессознательное» десятилетиями сталкивали в пошлость. Поэтому и надо смотреть фестивальное кино, чтобы не давать себя программировать. Надо подвергать сомнению простые решения и мыслить самостоятельно. Я с большим интересом принимаю участие в жюри фестиваля «Бок о Бок» и желаю всем участникам творческих открытий». |
Виктория Ломаско Художник-график. Автор графических репортажей с политических судов («Запретное искусство», процесс Pussy Riot, дело Сергея Мохнаткина, дело Михаила Бекетова, суд над Таисией Осиповой, процесс «узника 6 мая» Михаила Косенко и др.) Вела во время московских оппозиционных митингов графическую «Хронику сопротивления». Курирует в содружестве с Надей Плунгян выставку женской социальной графики «Феминистский карандаш». Обращение: «Наше общество разделено на отдельные социальные группы, которые практически не соприкасаются. Так рождаются отчуждение, неприязнь и даже ненависть к «не таким, как мы». Документальные работы о жизни конкретных людей и сообществ помогают нам узнавать, понимать и принимать друг друга. После последних гомофобных законов такие фестивали, как «Бок о Бок», особенно необходимы. Я благодарна за доверие организаторам кинофестиваля, что меня пригласили в жюри» |
Марина Штауденманн родилась в 1974 году. Основатель и директор «Международного фестивального агентства «Тур де Фильм». За 5 лет силами агентства было проведено более 40 фестивалей. «Тур де Фильм» постоянно сотрудничает как с региональными кинотеатрами, так и с международными институциями. Является официальным представителем Манхэттенского фестиваля короткометражного кино на территории России, который проходит в 30 городах России. Обращение: «С кинофестивалем «Бок о Бок» нас связывает многолетнее партнерство, ведь каждый год мы помогаем субтитрировать фильмы и я лично отсматриваю большую часть программы. Мы, фестивальщики, близкие люди по духу, поэтому я всегда восхищалась, с каким упорством и умением небольшая группа «Бок о Бок» делает ежегодный фестиваль и вывозит его в регионы. Последнее мне кажется особенно важным, ведь таким образом они аккумулируют и поддерживаю ЛГБТ-людей в небольших городках. Благодаря именно таким культурным инициациям мы можем противостоять ханжеству, ограниченности мировоззрения, следующей за этим агрессии и, в конце концов, сделать наше общество более открытым и толерантным. Я рада приглашению теперь выступить не только в качестве коллеги, но и в качестве члена жюри, тем более, что получаю огромное удовольствие от просмотра фильмов фестиваля». |
Бард Иден присоединился к команде Квир-кинофестиваля Skeive Filmer в Осло в 2004 году, а в 2008 стал его директором и отборщиком фильмов. Бард занимался логистикой и проектным менеджментом, он получил степень бакалавра искусств по западной каллиграфии в университете Роухэмптона в Лондоне. Помимо своей деятельности на фестивале - полностью волонтерской организации - Бард занят в театре, курирует показы фильмов, и подрабатывает в киноиндустрии. Осенью 2013 года Бард был приглашен в жюри кинофестивалей в Лиссабоне, Берлине, Мадриде и в Санкт-Петербурге. Обращение: «Я увлекся кино еще в детстве. По мере того как я взрослел, во мне росло очарование этим искусством, я увидел и почувствовал на своем опыте, какой силой обладает кино. Рассказанная в правильном ключе история может разрушить предубеждения, изменить ситуацию, объединить людей и помочь им лучше понять друг друга. Фильм может сделать гораздо больше, чем просто повысить уровень толерантности в обществе. Каждый год я узнаю что-то новое, иногда обнаруживая, что у меня тоже есть собственные предубеждения, о которых я раньше не знал, и это главная причина, почему я продолжаю быть волонтером; я хочу поделиться своим опытом». |