Назад на предыдущую страницу


Жюри 5-го Международного ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о Бок» 2012

Лидия Маслова родилась в Москве в 1971 году. В 1995 году окончила социологический факультет МГУ.

Карьеру кинокритика начинала в 1996 году в газете «Экран и сцена», публиковалась на различные, не только кинематографические, темы в журналах «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Сеанс», Empire, «Афиша», «Большой Город», «Автопилот», «Виномания», «Жара», «PROспорт», «Русская жизнь», Playboy и других. В настоящее время кинообозреватель издательского дома «Коммерсантъ».

«Я вообще в никаких жюри не участвую – и не зовут, и к тому же это на самом деле очень трудно: и фильмы смотреть в повышенном количестве, а потом еще их и обсуждать, уговаривая других людей с тобой в чем-то согласиться. Но в данном случае мне интуитивно показалось правильным поучаствовать в фестивале данной тематической направленности и именно в Петербурге, который многими считался не только культурной, но и гей-столицей России, а теперь вдруг зачем-то его пытаются превратить в столицу гомофобии, которая мне, как всякая фобия, неприятна».


Марина Потапова родилась в Ленинграде в 1977 году. Сценарист, постановщица, журналистка и преподавательница. Является одной из создателей и участников творческого объединения СВОИ2000, сценарист ряда фильмов, в том числе фантастической драмы «Пыль» и музыкальной кинокомедии «Шапито-шоу».

«Учитывая обстановку, сложившуюся в Петербурге в связи с законом о запрете "пропаганды гомосексуализма и педофилии", я не могла отказаться от участия в фестивале в качестве члена жюри. Я боюсь, что если так пойдет, то гомосексуалов в этом прекрасном городе вовсе не останется. А ведь это довольно опасно. Когда в Китае в рамках Большого скачка решили уничтожить всех воробьев, дабы спасти урожай, вскоре в стране начался голод. И есть риск, что и в Питере, да и вообще в нашей стране, с этой гонкой за урожаем духовности, помноженной на рождаемость, случится что-то подобное. 

Поэтому считаю очень важным показывать молодежи,  что быть членом ЛГБТ-сообщества не страшно,  что про это снимают кино, что с пробуждением нестандартной сексуальности жизнь не заканчивается. И вот, хоть я и не гей, я уже запасаю пятитысячную купюру, чтобы  сказать: "Ребята, не стесняйтесь, вступайте в наши ряды, если не мы, то кто!"»


Михаил Железников родился в Ленинграде в 1972 году. Делал сюжеты для ARTEи YLE, снимал фильмы для Санкт-Петербургской Студии документальных фильмов. С 2011 года курирует новую конкурсную программу экспериментальных фильмов In Silico на фестивале "Послание к Человеку".

«Если бы мы жили в идеальном мире или хотя бы в более приличной стране, я бы честно признался, что не поклонник тематических фестивалей, как и фестивалей, созданных во имя каких-либо политических идей, потому что убежден, что судить фильмы можно только по их художественным достоинствам. Но, к сожалению, у нас в стране, да и во всем мире, процветает общественная цензура, которая отфильтровывает неугодные властям или просто "слишком смелые" и честные фильмы, прикрываясь ханжескими речами о нравственности, морали и духовности. Поэтому независимые, правозащитные и протестные фестивали очень нужны, и чем их будет больше, и чем они будут разнообразнее, смелее и бескомпромисснее, тем лучше.

Кинофестиваль "Бок о Бок" борется с гомофобией, ханжеством, цензурой, фашизмом и нетерпимостью, и я рад, что могу принять в нем посильное участие».


Ольга Липовская - феминистка, журналистка, переводчица, автор статей и эссе на темы, связанные с равноправием женщин и мужчин. 10 лет руководила общественной женской организацией «Петербургский Центр Гендерных Проблем». Перевела в соавторстве и самостоятельно несколько книг по феминистской и ЛГБТ - теории.

«Я искренне верю в то, что средствами кино можно не только высветить проблемы различных социальных групп, но и заставить общество задуматься об этих проблемах и изменить свое мнение. Кинофестиваль "Бок о Бок" - одно из самых гуманистических и отважных действий, совершаемых множеством целеустремленных и творческих людей. Считаю свое участие в нем своей ответственностью и обязательством перед собой и обществом - вкладом в развитие взаимопонимания между людьми и в борьбу за права своих друзей, знакомых и не знакомых мне людей - быть такими, какими они являются».


Мелисса Линдгрен  - программный директор фестиваля документального кино Tempo (Tempo Documentary festival) и директор Международного квир-кинофестиваля (Cinema Queer International Film Festival). Магистра искусств и куратор кино- и видеопроектов в Гётеборгском университете, работает в Стокгольме, Швеция.

«Важно не забывать нашу историю и то, за что мы долго боролись. Даже если многое уже достигнуто, риск обратной реакции становится все более очевидным во всем мире. Политическая ситуация в России, как и во многих других странах, ежедневно создает угрозу безопасности жизни ЛГБТ-людей. Даже в моей стране мы видим тенденции к ужесточению общества, в котором группы правого толка получают все больше поддержки. В этом климате важно продолжать поддерживать друг друга и продолжать бороться с национальными и культурными границами.

Фильм является сильным орудием в этой борьбе. Для меня как для куратора показ фильмов, которые бросают вызов существующим нормам, структурам и предрассудкам, является важным средством на пути к переменам. Мне выпала честь быть в жюри кинофестиваля «Бок о Бок», который ведет такую нужную борьбу за более открытое и принимающее общество».

 

 Комментарии


Опубликовать в социальные сервисы