Назад на предыдущую страницу


Сборник короткометражек «Квир-зонтик» (Collection «The Queer umbrella»)

Сборник короткометражек «Квир-зонтик»

Капучино (Cappuccino)

Швейцария, 2010, 16 мин.
Язык: французский с русскими субтитрами

Режиссёр: Тамер Руггли (Tamer Ruggli)

На первый взгляд кажется, что Жереми просто бездельничает и ничем не интересуется, но на самом деле он робкий подросток, которому нелегко нести свою тайну — гомосексуальность. Ему приходится лавировать между Дамьеном, одноклассником и предметом мечтаний, и доброй, но чересчур заботливой матерью Джиной. Один неосторожный шаг — и его жизнь меняется...

Квир – зонтик (The Queer Umbrella)

Великобритания, 2010, 3 мин.
Язык: английский с русскими субтитрами

Режиссёр: Роза Миддлтон (Rosa Middleton)

Автор анимационного фильма «Квир-зонтик» задаётся вопросом: что значит сегодня слово «квир»? Словно на страницах самодельного журнала, в нём перемешаны точки зрения разных людей и разные мультипликационные стили.

Масала-мама (Лавка пряностей) (Masala Mama)

Сингапур, 2010, 8 мин.
Язык: тамильский и китайский (диалект хоккьень) с русскими и английскими субтитрами

Режиссёр: Майкл Кам (Michael Kam)

Маленький мальчик, сын старьёвщика, страстно хочет рисовать комиксы про супергероев, но выбирает не самый удачный способ начать: крадёт книжку у мягкохарактерного продавца-индуса в лавочке («мама»), торгующей пряностями (масала). Когда судьба снова сводит их вместе, и тот и другой обнаруживают, что есть кое-что намного более важное...

1977

Великобритания, 2007, 9 мин.
Язык: испанский с русскими субтитрами

Режиссёр: Пеке Варела (Peque Varela)

Маленький городок, запутанный клубок проблем и девушка в поисках самой себя.

Награды:
• 2007 — Победитель, приз зрительских симпатий за лучший фильм на Лондонском международном фестивале анимационных фильмов, Великобритания

Расстояние между (The Distance Between)

Австралия, 2009, 23 мин.
Язык: английский с русскими субтитрами.

Режиссер: Майкл Фад

"Расстояние" - запутанная история взросления. Четырнадцатилетний Раймонд, который страдает от навязчивых видений, пытается избавиться от мучающих его проблем. Дело происходит в 1980-е, и его мечта найти счастье вне суровой реальности отбрасывает его дальше, чем ожидалось.

Поколения (Generations)

США, 2011, 30 мин.
Язык: английский с русскими субтитрами

Режиссёры: Барбара Хэммер (Barbara Hammer) и Джина Кардуччи (Gina Carducci)

«Поколения» — это снятый на 16-миллиметровую плёнку 30-минутный фильм о передаче традиций и личного опыта в экспериментальном кино. Семидесятилетняя Барбара Хэммер передаёт камеру Джине Кардуччи, молодому режиссёру квир-кинематографа. На нью-йоркском Кони-Айленде они вместе снимают фильм о последних днях существования луна-парка Астроленд и обнаруживают следы неизбежного старения, словно эхом звучащего среди аттракционов и отражающегося на чувствительном слое киноплёнки. Независимо одна от другой они монтируют «картинку» и звук и, соединив свои киноленты, завершают свой новаторский эксперимент, связующий поколения.

Сейчас, когда в художественной среде доминирует «цифра», стиль «сделай сам» — сознательный выбор Джины Кардуччи, молодой тридцатилетней кинематографистки, которая вручную проявляет 16-миллиметровую плёнку, и семидесятилетней Барбары Хэммер, основоположницы квир-кинематографа. Барбара предлагает Джине совместную работу над новым фильмом — «Поколения».

Соединяя знаменитую непосредственную манеру и плотный монтаж Барбары Хэммер с вдумчивой операторской работой Джины Кардуччи, кинематографистки, между которыми разрыв больше чем в одно поколение, снимают последние дни парка аттракционов Астроленд на Кони-Айленде (Нью-Йорк). Состарившийся, но ещё полный жизни парк, уже не чужой для Хэммер, — подходящая среда для киноопытов двух документалисток с камерами «Болекс» в руках.

Барбара ведёт Джину под дощатый променад, чтобы вновь запечатлеть полосатый от солнца пляж, знакомый нам по её революционному фильму «Нитратные поцелуи» (1992). В то самое время, когда чёртово колесо совершает свои последние обороты, кинокамера Джины обходит по кругу лицо Барбары, разглядывая пигментные пятна на нём. Для получения необычной цветовой гаммы Кардуччи подвергает плёнку кросспроцессингу (проявляет её в реактивах, предназначенных для другого типа плёнки), а затем переходит к огромному лабораторному агрегату — контактно-копировальному станку и снимает с негатива рабочие копии, которые после этого обрабатывает вручную.

Кардуччи и Хэммер черпают вдохновение в революционной работе Ширли Кларк «Кружатся мосты» (1958), где автор наложила на отснятый видеоряд две разные звуковые дорожки, — и идут дальше. Каждая из режиссёров возьмёт один и тот же киноматериал и те же звуковые компоненты и создаст свою версию, своё видение. Кардуччи будет монтировать непосредственно киноплёнку, Хэммер — цифровой вариант, итоговый, чтобы приступить к заключительной части.

Получившийся из двух склеенных посередине частей примерно получасовой фильм «Поколения» побуждает к экспериментам, сотворчеству, призывает не отказываться в цифровую эру от использования киноплёнки и передавать опыт старшего поколения младшему.

Благодаря наставничеству обеспечивается непрерывность и развития кинематографа, и исторического процесса вообще. Быстрые изменения, которые претерпевает культура меньшинств, расшатывают, ослабляют её саму. События прошлого забудутся, если мы не будем заниматься их сбережением, не будем совместно работать ради непрерывности передачи опыта от поколения к поколению.

НАГРАДЫ:
2011 Приз «Тедди» за лучший короткометражный фильм на Берлинском кинофестивале

 



Опубликовать в социальные сервисы