Поколения (Generations)

США, 2011, 30 мин.
Язык: английский с русскими субтитрами

Режиссёры: Барбара Хэммер (Barbara Hammer) и Джина Кардуччи (Gina Carducci)

«Поколения» — это снятый на 16-миллиметровую плёнку 30-минутный фильм о передаче традиций и личного опыта в экспериментальном кино. Семидесятилетняя Барбара Хэммер передаёт камеру Джине Кардуччи, молодому режиссёру квир-кинематографа. На нью-йоркском Кони-Айленде они вместе снимают фильм о последних днях существования луна-парка Астроленд и обнаруживают следы неизбежного старения, словно эхом звучащего среди аттракционов и отражающегося на чувствительном слое киноплёнки. Независимо одна от другой они монтируют «картинку» и звук и, соединив свои киноленты, завершают свой новаторский эксперимент, связующий поколения.

Сейчас, когда в художественной среде доминирует «цифра», стиль «сделай сам» — сознательный выбор Джины Кардуччи, молодой тридцатилетней кинематографистки, которая вручную проявляет 16-миллиметровую плёнку, и семидесятилетней Барбары Хэммер, основоположницы квир-кинематографа. Барбара предлагает Джине совместную работу над новым фильмом — «Поколения».

Соединяя знаменитую непосредственную манеру и плотный монтаж Барбары Хэммер с вдумчивой операторской работой Джины Кардуччи, кинематографистки, между которыми разрыв больше чем в одно поколение, снимают последние дни парка аттракционов Астроленд на Кони-Айленде (Нью-Йорк). Состарившийся, но ещё полный жизни парк, уже не чужой для Хэммер, — подходящая среда для киноопытов двух документалисток с камерами «Болекс» в руках.

Барбара ведёт Джину под дощатый променад, чтобы вновь запечатлеть полосатый от солнца пляж, знакомый нам по её революционному фильму «Нитратные поцелуи» (1992). В то самое время, когда чёртово колесо совершает свои последние обороты, кинокамера Джины обходит по кругу лицо Барбары, разглядывая пигментные пятна на нём. Для получения необычной цветовой гаммы Кардуччи подвергает плёнку кросспроцессингу (проявляет её в реактивах, предназначенных для другого типа плёнки), а затем переходит к огромному лабораторному агрегату — контактно-копировальному станку и снимает с негатива рабочие копии, которые после этого обрабатывает вручную.

Кардуччи и Хэммер черпают вдохновение в революционной работе Ширли Кларк «Кружатся мосты» (1958), где автор наложила на отснятый видеоряд две разные звуковые дорожки, — и идут дальше. Каждая из режиссёров возьмёт один и тот же киноматериал и те же звуковые компоненты и создаст свою версию, своё видение. Кардуччи будет монтировать непосредственно киноплёнку, Хэммер — цифровой вариант, итоговый, чтобы приступить к заключительной части.

Получившийся из двух склеенных посередине частей примерно получасовой фильм «Поколения» побуждает к экспериментам, сотворчеству, призывает не отказываться в цифровую эру от использования киноплёнки и передавать опыт старшего поколения младшему.

Благодаря наставничеству обеспечивается непрерывность и развития кинематографа, и исторического процесса вообще. Быстрые изменения, которые претерпевает культура меньшинств, расшатывают, ослабляют её саму. События прошлого забудутся, если мы не будем заниматься их сбережением, не будем совместно работать ради непрерывности передачи опыта от поколения к поколению.

НАГРАДЫ:
2011 Приз «Тедди» за лучший короткометражный фильм на Берлинском кинофестивале

 





Опубликовать в социальные сервисы