Назад на предыдущую страницу
Роза фон Праунхайм
Роза фон Праунхайм (Rosa von Praunheim, род. 1942) - является ярким представителем постмодернистского немецкого кинематографа. В 1970 году Роза фон Праунхайм снимает свой самый известный фильм «Не гомосексуал извращен, а ситуация, в которой он живет». Этот фильм стал одним из импульсов для развития немецкого гей-лесбийского политического движения за гражданские права.
Роза фон Праунхайм (урожденный Хольгер Мишвитцкий) появился на свет в Риге во время Второй мировой войны. Роза был усыновлен немкой, которая вскоре переехала в Берлин. О том, что он усыновленный ребенок, Роза узнал от своей немецкой матери лишь в 2000 году. Роза начал исследования своего происхождения, ездил в Ригу и собирал архивные материалы. Результатом этой работы стал его фильм «Мои мамы» (Meine Mütter), вышедший в 2007 году.
Псевдоним «Роза фон Праунхайм» символизирует солидарность с гомосексуалами, которые стали жертвами нацистов из-за своей ориентации: в концлагерях гомосексуалы должны были носить на робе розовый треугольник.
За 40 лет режиссерской работы Роза снял более двадцати фильмов, а также написал более десяти общественно-политических книг, в которых он рассматривал самые разные формы притеснения социальных групп ЛГБТ, проблемы возникновения предрассудков, критически осмысливал движение ЛГБТ-сообщества за свои права.
Наиболее яркие фильмы Розы фон Праунхайма:
«Не гомосексуал извращен, а ситуация, в которой он живет» (1970), «Армия любовников или бунт извращенцев» (1972-1976), «У вируса нет морали» (1985) о распространении ВИЧ-инфекции, «Выжить в Нью-Йорке» (1989) о трех немках, решивших построить свою жизнь в Нью-Йорке, «Я сам себе жена» (1992) - биография первого открытого трансвестита ГДР Шарлотты фон Мальсдорф и многие другие.
На специальном событии будут показаны два документальных фильма Розы фон Праунхайм: «Выжить в Нью-Йорке» (1989) и «Я сам себе жена» (1992).
Я сам себе жена (Ich bin meine eigene Frau), режиссер: Роза
фон Праунхайм (Rosa von Praunheim), Германия, 1992, 90 мин
Фильм повествует о жизни Шарлотты фон Мальсдорф (Charlotte von Mahlsdorf), урожденного Лотара фон Берфельде, трансвестита, который пережил время нацизма, репрессии Восточной Германии, нападений нео-нацистов после объединения Германии. Шарлотта фон Мальсдорф родился в 1928 году под именем Лотара фон Берфельде. Он с детства обращал внимание на туго затянутые талии нарядных дам. "Я маленькая девочка, - сказал я себе, - а когда вырасту, буду выглядеть и двигаться так же, как эти дамы". Но мальчики вызывали у него больший эротический интерес, чем девочки (цитата из перевода автобиографии Шарлотты фон Мальсдорф «Я сам себе жена»). Другой страстью Шарлотты стала страсть к собиранию антикварной мебели, а точнее - предметов обстановки эпохи грюндерства. Это занятие, пожалуй, и стало главным в судьбе юного трансвестита. "Я мечтаю, чтобы никого больше не интересовали вероисповедание, цвет кожи, мировоззрение, сексуальная ориентация, партбилет, деньги и общественное положение. Евреи и христиане, гетеро - и гомосексуалы, черные и белые сидят за одним красивым круглым столом под деревьями и рассказывают друг другу старинные истории", - в этом жизненное кредо Шарлотты, автобиография которого была переведена на русский язык Александрой Шаталовой в 1997 году. |
Выжить в Нью-Йорке (Überleben in New York), Режиссер: Роза
фон Праунхаум (Rosa von Praunheim), Германия, 1989, 87 мин
Этот документальный фильм о трех немках, которые в начале 80-ых годов переезжают в Нью-Йорк, стал самым известным фильмом Розы фон Праунхайма. Нью-Йорк для Розы – это город любви, свободы, бунта, нового начала, город, в котором, как в плавильном котле, смешиваются разные расы, национальности, стили, образы жизни. Фильм «Выжить в Нью-Йорке» - это объяснение в любви к Нью-Йорку, блистательно снятое оператором Джеффом Прайссом с участием трех потрясающих героинь – Клаудии, Анны и Ули. |