Назад на предыдущую страницу

16 февраля 2018

Восемь самых ожидаемых ЛГБТ-фильмов 2018 года

В наступившем 2018 году на мировые экраны выйдет куда больше фильмов с квир-героями, чем раньше. Прежде всего бросается в глаза увеличение производства фильмов, где главные героини – лесбиянки и бисексуалки. Широкий прокатный успех лесби-драм «Кэрол» Тодда Хейнса, «Жизнь Адель» Абделлатифа Кешиша, а также огромная популярность сериала Netflix «Оранжевый – хит сезона», способствовали тому, что теперь арт-мейнстрим невозможно представить без темы любви между женщинами. А ведь не так давно она именовалась «любовью, не смеющей назвать себя».

Другая любопытная тенденция кино 2018 года – множество биографических фильмов, рассказывающих о драматических судьбах квир-идолов: от Оскара Уайльда до Вирджинии Вульф. Мейнстримное кино всё чаще обращает внимание на ЛГБТ-подростков: среди новых фильмов сразу несколько «кинороманов воспитания», в том числе триумфатор главного фестиваля американского независимого кино Sundance.

И наконец, в лентах, которые раньше показывали только на ЛГБТ-кинофестивалях и в специальной секции Берлинале, снимаются суперзвёзды Голливуда, уже совсем без страха и боязни за репутации.

* * *

Восходящая звезда квир-кинематографа – режиссёр Себастьян Лелио 

Чилийско-аргентинский режиссёр-космополит Лелио – один из самых интересных новых авторов, часто обращающийся к драмам из жизни ЛГБТК-людей. Его «Глория», снятая в 2013 году (и намеренно названная так же, как шедевр Кассаветиса) про 58-летнюю женщину, которая отказывается стареть, получила «Серебряного медведя» и приз экуменического жюри на Берлинале-2013. В наступившем году можно увидеть сразу два новых фильма режиссёра.

«Непослушание»

Драма о лесбийской любви в религиозной еврейской общине. Сценарий основан на дебютном романе британской писательницы Наоми Альдерман. Ронит (Рэйчел Вайс), работающая финансовым аналитиком в Нью-Йорке, узнаёт о смерти отца-раввина и едет на его похороны на родину, в лондонскую общину ортодоксальных евреев. Дома выясняется, что её первая любовь (Рэйчел МакАдамс) выходит замуж за её двоюродного брата. Избегая плакатности и дидактичности, Лелио демонстрирует столкновение глобализованного мира и тысячелетней традиции, причём отношение к ней авторов фильма нельзя назвать отрицательным. И тот, и другой варианты существования несут в себе как благо, так и ущерб для обеих героинь.

 

«Фантастическая женщина»

Драма о борьбе за достоинство

Одинокая и храбрая официантка и начинающая певица Марина (её роль сыграла дебютантка Даниэла Вега) недавно поменяла паспортный пол. После смерти состоятельного мужа героиня вынуждена вступить в неравный бой с бюрократией, трансфобным окружением и собственными чувствами, из которых окажется не так просто изгнать покинувшего её возлюбленного. Тонкий и негромкий автор Себастьян Лелио под чутким продюсерским контролем лидера нового чилийского кино Пабло Ларраина и немецкой режиссёрки Марен Аде, чей фильм «Тони Эрдманн» стал фестивальной сенсацией 2016 года, балансирует на грани безжалостного социального реализма и чудодейственного гротеска, сказки о становления прекрасной лебединой принцессы.

* * *

Биографические драмы

Байопики о культовых квир-людях, в которых нет умолчаний и купюр, начали снимать не так давно. Раньше фильмы вроде «Полного затмения» о романе поэтов Рембо и Верлена были скорее скандальными исключениями. 2018 год необычайно насыщен яркими картинами о выдающихся именах мировой литературы.

«Вита и Вирджиния»

Рассказ о романе знаменитой тусовщицы и великой писательницы

Британская режиссёрка Чанья Баттон (дебютировавшая энергичной чёрной комедией «Гори, гори, гори») взялась за одну из самых романтичных историй любви между женщинами. Речь идёт о длившемся все 1920-е романе двух известных и замужних женщин – писательницы-модернистки Вирджинии Вульф и аристократки, светской иконы, поэтессы Виты Сэквилл-Уэст, которой Вульф уже после конца их наполненной страстями и меланхолией связи посвятила роман «Орландо». Вирджинию играет молодая австралийская актриса Элизабет Декики (вместо анонсированной ранее Евы Грин), а её возлюбленную – более известная и опытная Джемма Артертон.

«Счастливый принц»

Руперт Эверетт в роли Оскара Уайльда

Не первая в истории кино биографическая драма об Оскаре Уайльде. Но на этот раз экранизация бурной и горестной жизни светского баловня, насмешника и жертвы кошмарной викторианской гомофобии очевидно обречена на успех. Известный британский актёр, открытый гей Руперт Эверетт для своего первого режиссёрского проекта выбрал последние дни писателя: прошлое Уайльда, которого Эверетт сыграл сам, показано серией флэшбеков. Колин Фёрт занят в роли уайльдовского приятеля Реджи Тёрнера, Эмили Уотсон играет несчастную жену главного героя, Миранда Ричардсон – зловещую маркизу Куинсберри, а красивый и обаятельный ольстерский актёр Колин Морган – Альфреда «Бози» Дугласа, главную любовь и проклятие сэра Уайльда.

«Колетт»

Биография французской беллетристки-бисексуалки, давно просившаяся на экран

Еще один байопик, про который можно сказать «ну наконец-то». Удивительная жизнь французской писательницы и суфражистки конца XIX – начала XX века – идеальный материал для кино. Много лет проработав «литературным негром» у первого мужа, Колетт бросает его и второй раз выходит замуж за аристократа. И тут начинается её собственная история, полная шокирующих для эпохи событий: роман с 17-летним пасынком, многочисленные любовные связи с мужчинами и женщинами, попытка отвоевать место на литературном олимпе и бескомпромиссная борьба за достоинство и свободу. В заглавной роли – давно не снимавшаяся Кира Найтли.

* * *

Радужные тинейджеры

Три абсолютно разных фильма: сандэнсовская едкая трагикомедия, повесть о камин-ауте и фантастический транс-мюзикл

«С любовью, Саймон»

Светлая тинейджерская комедия про камин-аут

Ученик выпускного класса Саймон скрывает от всех свою гомосексуальность, переписываясь с виртуальным возлюбленным. Но переписка попадает в чужие руки и парня начинают шантажировать. Несмотря на мрачноватый синопсис, судя по трейлеру, полнометражный дебют телевизионщика Грега Берланти – лёгкая и остроумная комедия о рассыпающихся в прах предрассудках и всепобеждающей силе юности.

 

«Неправильное воспитание Кэмерон Пост»

Гран-при фестиваля «Сандэнс-2018», лесбийская драма Дезире Акхаван

Молодая нью-йоркская актриса и режиссёрка иранского происхождения, «новая надежда ЛГБТ-кино» Дезире Акхаван на фестивале независимого кино Sundance праздновала заслуженный триумф. Главным призом была отмечена её вторая картина – тинейджерская лесби-драма. Если в дебютном фильме Дезире, «Соответствующем поведении», речь шла о мучительном осознании своей ориентации персидской девушкой в наши дни, то здесь действие перенесено в начало 90-х. Героиню Хлои Грейс Морец ловят в объятиях королевы выпускного бала и отправляют на «перевоспитание» в библейский лагерь, где также практикуют «излечение от гомосексуальности».

 

«Субботняя церковь»

Транс-мюзикл

Красочная картина о трансгендерах режиссёра Дэймона Кардейсиса – жанровый микс из квир-драмы, «романа воспитания», мюзикла и сказки в духе магического реализма. Главный герой – 14-летний афроамериканский подросток Улисс, который не может определиться с гендерной идентичностью, держит свои мысли втайне от консервативной матери и тётки и в конце концов сближается с танцевальным группой «Субботняя церковь», предназначенном для небелых ЛГБТК-тинейджеров. Фильм Кардейсиса – виртуозное сочетание социальной проблематики и роскошного, усыпанного блестками китча.

И напоследок отличная новость: один из самых популярных гей-фильмов последнего десятилетия, мелодрама Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем» в этом году претендует сразу на несколько ключевых «Оскаров»: в номинациях за лучший фильм, адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль (для Тимоти Шаламе). ЛГБТ-кино буквально на наших глазах покидает специализированное тематическое гетто. Теперь истории о гомосексуальных, бисексуальных, трансгендерных и квир-людях – такая же часть новейшей культуры, как и «традиционные» сюжеты.

Автор статьи - Артём Лангенбург, журналист, культуролог

Перепечатка данного текста возможна только с разрешения оргкомитета кинофестиваля «Бок о Бок»

 

 Комментарии



Опубликовать в социальные сервисы