Назад на предыдущую страницу

Ретроспектива «Кино Веймарской республики»

«Бок о Бок» представляет мини-ретроспективу ЛГБТ-фильмов, вышедших на экраны во времена Веймарской республики. Ставшие классикой раннего кинематографа «Не такой, как все»  Рихарда Освальда, «Михаэль» Карла Теодора Драйера и «Девушки в униформе» Леонтин Саган предоставлены фестивалю мюнхенским «Музеем кино».

Кинематограф Веймарской республики считался одним из сильнейших, а лидирующая в Европе Германская киноиндустрия постоянно наращивала свою мощь. В 1917 году с основанием частно-государственной кинокомпании УФА (Universum Film AG) она обретает поддержку государства. Власти Германии понимают, что кинематограф как никакой другой вид искусства эффективен в качестве орудия пропаганды.
В то время как «фильмы Отечества», «Vaterländische Filme», взывают к патриотическим чувствам зрителя, сам же массовый зритель не желает обходиться одной только духоподъемной пропагандой и требует от кинематографа развлекательных кинолент. Киноиндустрия Германии сочувствует государству и потакает зрителю.
Вместе с тем, невзирая на резкие нападки со стороны консервативно настроенной критики и крепнущей цензуры, в достаточном количестве снимаются фильмы социальной и нравственной тематики. Особняком стоят киноленты, затрагивающие вопросы гомосексуальности. На фоне массовой кинопродукции «Не такой как все» Рихарда Освальда, «Михаэль» Карла Теодора Драйера и «Девушки в униформе» Леонтин Саган порождают скандалы, вызывают восхищение и, в конце концов, занимают свое место в ряду шедевров мирового кинематографа.

 Комментарии



Опубликовать в социальные сервисы