Назад на предыдущую страницу

Международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» пройдёт в Москве 23-26 мая 2019 года

Международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» пройдёт в Москве 23-26 мая 2019 года. Единственный в России ежегодный ЛГБТ-кинофестиваль представит программы игрового, документального и короткометражного кино в киноклубе «Фитиль» и в пространстве «Таблица».

Главная тема московского «Бок о Бока» 2019 – фильмы о женщинах, придуманные и снятые самими женщинами. Вплоть до последнего времени репрезентация женских историй, в особенности историй гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных женщин сталкивалась со множеством препятствий и негласной цензурой киноиндустрии.

Московские показы - это эхо петербургского киносмотра, который собрал в октябре 2018 года более 2 500 зрителей.

В Москве «Бок о Бок» представит самые запомнившиеся ЛГБТ-картины сезона 2017-2018 и организует дискуссии и встречи с гостями на актуальные темы:

«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» – фильм-открытие фестиваля, главный приз фестиваля Sundance и второй фильм Дезире Акхаван, новой «квир-сенсации», американки иранского происхождения. В фильме юная голливудская суперзвезда Хлоя Грейс Морец играет сироту, которую религиозные дядя и тётя отправляют в христианский лагерь, после того как они обнаружили её любовную связь с одноклассницей. В лагере девушка подвергается «репаративной терапии» – шарлатанскому «лечению» гомосексуальности. Хотя время действия картины – начало 1990-х, подобные изуверские методы «исправления» ЛГБТ-людей до сих пор применяются в некоторых странах мира.

«Жест, означающий любовь» – документальная история, от первого лица снятая Эладом Коэном (в соавторстве с Айрис Бен Моше) история жизни израильского глухого гея. Элад почти не общается с отцом и сестрой, мечтает встретить понимающего возлюбленного и близко дружит с Яэли, тоже глухой девушкой, с которой они в конце концов решают завести и совместно воспитывать ребенка. Удивительно ясный, честный и оптимистичный фильм об осознанном родительстве, преодолении одиночества и исцелении травм.

«Рафики» Ванури Кахуи – «Хорошие кенийские девушки становятся хорошими кенийскими жёнами». Однако Кена и Зики хотят большего. Семьи девушек враждуют по политическим мотивам, но вопреки всему они остаются близкими подругами, поддерживают друг друга в стремлении к осуществлению мечтаний. Дружба перерастает в любовь, и теперь Кена и Зики вынуждены выбирать между счастьем и безопасностью.

«Дайки, камера, мотор!» – увлекательное исследование того, как менялись образы лесбиянок в истории кино. На экране эту эволюцию комментируют сами создательницы кино, а также активистки и критики, в том числе Руби Рич – кинокритик, придумавшая в 1991 году название для появившегося тогда феномена независимого ЛГБТ-кинематографа – «новое квир-кино» (new queer cinema).

«Профессор Марстон и чудо-женщины» – фильм о создателях Чудо-Женщины от режиссера Анжелы Робинсон. Двадцатые годы ХХ века. Уильям и Элизабет Марстоны (Люк Эванс, Ребекка Холл) – учёные, во многом опережающие своё время. Это становится ещё более очевидным, когда к их работе присоединяется научная ассистентка Олив Бирн (Белла Хиткот). К обмену идеями примешивается флирт, перерастающий в роман, и трио начинает отношения, которые навсегда изменят их судьбы. Вдохновлённый тем, как расширяются границы научных исследований и личной жизни их тройственного союза, Уильям решает создать героиню из мира его мечты: Чудо-Женщину.

«Наследницы» парагвайского режиссёра Марсело Мартинесси – тройной призер Берлинале-2018: картина получила награду за лучшую женскую роль, приз критики ФИПРЕССИ и приз Альфреда Бауэра «За открытие новых горизонтов в кинематографе». Фильм выносит на экран сразу два явления, которые до сих пор остаются почти невидимыми широкой киноаудитории: он рассказывает о маленьком Парагвае, зажатом между большими соседями, а в центр сюжета ставит зрелую женскую пару, отношениям в которой не один десяток лет. Судьба этой пары рифмуется с судьбой целого социального слоя, и – потенциально, в идеальном будущем – целой страны.

«Счастливый принц» – авторская работа Руперта Эверетта о последних годах жизни Оскара Уайльда, в которой он выступил как сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли. Эверетт избегает привычного повествования о скандальном судебном процессе и тюремном заключении писателя по обвинению в «непристойном поведении». Фильм, изобилующий историческими подробностями, рассказывает о жизни Уайльда после освобождения из заточения; этот период включает некоторые из его самых глубоких работ и наиболее интимный опыт. Слабеющее здоровье, тающие денежные средства, новые предательства ожидают Уайльда, а он неустанно ищет любви и источников вдохновения, в какую бы таверну или переулок он ни зашёл. Именно здесь наиболее ярко сияет талант Эверетта, выявляя дух знаменитого падшего гения, который видит божественный свет даже в самых тёмных закоулках жизни. В фильме также снялись Колин Морган и Эмили Уотсон.

«Бабочки» – документальный фильм российского режиссёра Дмитрия Кубасова, показывает главного героя Алексея во время летних каникул, которые он проводит с новым другом Гришей – они познакомились на кинофестивале «Зеркало». В фильме используется необычный ход «включённое наблюдение»: камера располагается в непосредственной близости к телам и лицам людей во время пылких объяснений, споров, признаний.

Помимо показ фильмов на кинофестивале пройдут дискуссии и встречи с гостями: создателями фильмов и экспертами в области кино и общественных вопросов.

Гости фестиваля будут объявлены дополнительно.

Расписание кинофестиваля доступно по ссылке или в приложении.

Наши социальные сети:

Vkontakte vk.com/bokobokfest

Фейсбук  facebook.com/bokobokfest

Инстаграм instagram.com/bokobokfest

____________________________________________________

Фото- и видеосъёмка только по предварительной аккредитации:

PR-сопровождение: Вера Пушкина [email protected] +7 985 772 96 53

Вход на все мероприятия только для совершеннолетних. 18+

 Комментарии



Опубликовать в социальные сервисы