Назад на предыдущую страницу

Майский обзор новых кинематографических сокровищ рубрики «ЛГБТ-кино»

Друзья, возвращаемся к вам, соскучившимся, после небольшого перерыва. Несмотря на неприглядность происходящего в государстве, в обществе, в кинематографе для нас с вами это был прекрасный и крайне значимый период. А  поскольку, как известно,  одной из функций кино является «создание новой реальности» (Зигфрид Кракауэр, немецкий социолог, кинокритик), предлагаем вдохновиться новыми поводами для оптимизма-и какими!

Итак, в апреле прошел второй кинофестиваль «Бок о Бок» в Москве: с замечательными гостями, по традиции сумасшедшей динамикой и всегдашней зрительской теплотой. 

Только что завершился один из главных мировых киносмотров- Канны 2013. Конкурсная программа изобиловала ЛГБТ-фильмами (это и драма «Незнакомец на озере» (L'Inconnu du Lac), Франция, и долгожданная премьера биографической драмы Стивена Содерберга «За канделябрами» (Behind the Candelabra), США, и наконец трехчасовая лесби-драма «Синий - самый теплый цвет» (Blue is Warmest Colour) французского режиссера с мусульманскими корнями Абделатифа Кешиша, прекрасная история любви двух юных девушек,  - этому фильму  в Каннах присудили Золотую Пальмовую Ветвь.

Накануне фильм был удостоен также приза Международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). Уже известно, что права на его показ в России были получены кинокомпанией «Кино без границ». Друзья, в ближайшее время мы постараемся заполучить всю информацию из первых рук.

Также в российский (пусть и ограниченный) прокат  в конце мая выходит  еще одна великолепная драма «И все же Лоранс» (LaurenceAnyways) 23-летнего канадца Ксавье Долана, уже известного киноманам и любителям отчаянно честных остросоциальных историй фильмами «Я убил свою маму» и «Воображаемая любовь». «И все же Лоранс» - история 35-летнего внешне успешного преподавателя колледжа, пришедшего к решению смены пола, которое дается ему преодолением предубеждения окружающих и сопротивления семьи.  

А пока что новый автор нашей рубрики - Артем Лангенбург - делится своими размышлениями про ЛГБТ-кино в мусульманских реалиях, в качестве старта цикла «ЛГБТ-кино в контексте разных культур». Артем Лангенбург закончил философский факультет СПБГУ, пишет о современном искусстве и кино для портала be-in.ru, городской газеты «Собака», для британского независимого интернет-издания  calvertjournal.

Читать новую статью рубрики «ЛГБТ-кино»

Куратор рубрики Таня Лабок.

 

 Комментарии



Опубликовать в социальные сервисы