Назад на предыдущую страницу

11-й международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» пройдёт в Санкт-Петербурге с 24 октября по 1 ноября 2018 года

Единственный в России ежегодный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» представит программы игрового, документального и короткометражного кино в кинолофте «Москва» и пространстве «Пальма» с 24 октября по 1 ноября 2018.

Жители и гости Санкт-Петербурга смогут увидеть 26 фильмов со всего света от образцов национального кинематографа до кинохитов международных фестивалей. Фестиваль также представит программу актуальных дискуссий и обсуждений, а ещё – ряд Q&A с известными гостями, которые приедут представить фильмы.

Главная тема «Бок о Бок» 2018 – фильмы о женщинах, придуманные и снятые самими женщинами. Вплоть до последнего времени репрезентация женских историй, в особенности историй гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных женщин сталкивалась со множеством препятствий и негласной цензурой киноиндустрии.

Эту проблему ярко освещает документальный фильм американской режиссёрки Кэролайн Берлер «Дайки, камера, мотор!» – увлекательное исследование того, как менялись образы лесбиянок в истории кино. На экране эту эволюцию комментируют сами создательницы кино, а также активистки и критики, в том числе Руби Рич – кинокритик, придумавшая в 1992 году название для появившегося тогда феномена независимого ЛГБТ-кинематографа – «новое квир-кино» (new queer cinema). Легендарная Руби Рич приедет на фестиваль и примет участие в обсуждении картины «Дайки, камера, мотор!»

Еще одна тема, которой фестиваль уделяет особое внимание – 25 лет после отмены 121 статьи УК за «мужеложство».

Ровно 25 лет назад постановлением президента РФ была отменена 121 статья УК России, каравшая взрослых мужчин за добровольные гомосексуальные контакты. За полвека действия этой репрессивной статьи в тюрьмы были отправлены десятки тысяч людей. На 11-м «Бок о Боке» этой теме будет посвящена подробная лекция социолога Александра Кондакова.

На фестивале узнаем, как активизм представлен на музыкальной сцене: документальный фильм «Сильвана» режиссёрок Мики Густафсон, Оливии Кастебринг и Кристины Циобанелис – красочный портрет знаменитой шведской рэп-артистки Сильваны Имам. Дочь иммигрантов – сирийского юриста и литовской лингвистки – она за несколько лет стала кумиром сотен тысяч шведских девочек. Лесбиянка, феминистка, антифашистка, партнёрша прогрессивной поп-звезды Беатрис Эли, Сильвана в свои страстные треки, помимо неизбежного для жанра нарциссизма, вкладывает политическое послание о равенстве всех людей, квир-революции и мире без ненависти и расизма.

«Бок о Бок» представит премьеры самых запомнившихся ЛГБТ-картин сезона 2017-2018:

«Фантастическая женщина» Себастьяна Лелио – обладатель «Серебряного медведя» и лауреат премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Марина и Орландо любят друг друга и строят планы на будущее. Марина – молодая официантка и начинающая певица. Орландо – владелец типографии, он на 20 лет старше её. После празднования дня рождения Марины Орландо внезапно становится плохо, Марина отвозит его в отделение неотложной помощи, но он умирает вскоре после приезда в больницу. Марине не удаётся оплакать возлюбленного: она вдруг попадает под подозрение, доктора и семья Орландо не доверяют ей.

«Девочка» Лукаса Донта – фильм-триумфатор Каннского кинофестиваля 2018, лауреат «Золотой камеры» за лучший полнометражный дебют, обладатель «Квир-Пальмовой ветви» и приза за лучшую роль в программе «Особый взгляд» (его получил цисгендерный актёр Виктор Полстер).

Пятнадцатилетняя Лара твёрдо решила стать профессиональной балериной. При поддержке отца она начинает учиться в престижной балетной школе. Её подростковые нетерпеливость и досада усиливаются, когда она понимает, что тело не так легко подчиняется строгой дисциплине: ведь она родилась в теле мальчика. Режиссёрский дебют Лукаса Донта показывает историю транс-перехода с поразительной чуткостью к молодой девушке, стремящейся к гармонии с собственным телом и окружающим миром.

«Наследницы» парагвайского режиссёра Марсело Мартинесси отпраздновали на Берлинском кинофестивале тройную победу: картина получила награду за лучшую женскую роль, приз критики ФИПРЕССИ и приз Альфреда Бауэра «За открытие новых горизонтов в кинематографе».

Фильм выносит на экран сразу два явления, которые до сих пор остаются почти невидимыми широкой киноаудитории: он рассказывает о маленьком Парагвае, зажатом между большими соседями, а в центр сюжета ставит зрелую женскую пару, отношениям в которой не один десяток лет. Судьба этой пары рифмуется с судьбой целого социального слоя, и – потенциально, в идеальном будущем – целой страны.

«Неправильное воспитание Камерон Пост» – главный приз фестиваля Sundance и второй фильм Дезире Акхаван, новой «квир-сенсации», американки иранского происхождения. В фильме юная голливудская суперзвезда Хлоя Грейс Морец играет сироту, которую религиозные дядя и тётя отправляют в христианский лагерь, после того как они обнаружили её любовную связь с одноклассницей. В лагере девушка подвергается «репаративной терапии» – шарлатанскому «лечению» гомосексуальности. Хотя время действия картины – начало 1990-х, подобные изуверские методы «исправления» ЛГБТ-людей до сих пор применяются в некоторых странах мира.

_____________________________________________

Фото- и видеосъемка только по предварительной аккредитации:

Вера Пушкина [email protected] +7 985 772 96 53

Вход на все мероприятия только для совершеннолетних. 18+

 Комментарии



Опубликовать в социальные сервисы