10-й кинофестиваль «Бок о Бок»: церемония награждения, фильмы-призёры и Кончита Вурст В Санкт-Петербурге вечером 25 ноября 2017 года на крайне жизнеутверждающей ноте завершился юбилейный, десятый фестиваль «Бок о Бок» – единственный в России кинофорум, посвященный фильмам на ЛГБТИК-темы. В кинолофте «Москва» сначала состоялась торжественная церемония вручения призов – традиционных «Бобиков» – победителям, которых выбрали основное жюри, специальное жюри прессы, а также непосредственно зрители фестиваля. Завершился праздник показом любимого фильма специального гостя фестиваля – Кончиты Вурст, которая вышла к зрителям и больше часа с ними общалась. В первую очередь свой выбор огласило оценивавшее только полнометражные документальные фильмы жюри прессы в лице петербургских журналистов Юрия Баранюка, Марии Карпенко и Давида Френкеля. Приз профессионалов получила картина Дэвида Франса «Жизнь и смерть Марши П. Джонсон» – пронзительный фильм о героической жизни и так и не расследованной гибели легендарной американской транс-активистки, воевавшей с полицией во время Стоунволльского бунта и организовавшей первую в мире организацию по защите прав трансгендерных людей S.T.A.R.
Затем победителей в четырёх номинациях назвало Большое жюри: в этом году в его составе работали куратор и искусствовед Анастасия Пацей, музыкант и журналист Евгений Лазаренко, критик, куратор международных арт-проектов, в том числе видеоарта, Олеся Туркина и гей- ВИЧ- и гендер-активист Плетт Тер Фелд – основатель Амстердамского трансгендерного фестиваля TranScreen. В номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» наградили 14-минутную ленту американца Уэса Херли «Картофелинка» – автобиографическую историю о тяжёлом детстве мальчика-гея в СССР и суровой юности в США с отчимом, протестантским фундаменталистом. «Лучшим короткометражным игровым фильмом» жюри назвало получасовую драму австрийки Клары Штерн «Матиас» – лаконичный и мощный рассказ о молодом трансгендерном парне, которому предстоит отстоять свою идентичность как на работе, так и в отношениях с любимой девушкой. В качестве «Лучшего документального полнометражного фильма» жюри отметило потрясающую картину, посвящённую непростой теме – «Кости раздора» известной документалистки Андреа Вайс, фильм, рассказывающий о репрессиях против ЛГБТ-людей во времена тоталитарного режима Франко в Испании, а также о поисках могилы великого поэта и гомосексуала Федерико Гарсиа Лорки, расстрелянного фашистами в первые дни Гражданской войны. Наконец, главное блюдо, «Лучший игровой фильм», согласно решению Большого жюри, – снятая в Армении режиссёром Пурией Хейдари Урехом транс-драма «Абрикосовые рощи» – красивый и минималистичный рассказ об армяно-иранском трансгендерном парне, впервые приехавшем на историческую родину, чтобы познакомиться с родителями своей невесты. В течение всех десяти дней фестиваля зрители заполняли анкеты, оценивая фильмы по пятибалльной шкале. В результате Приз зрительских симпатий получил документальный портрет «Чавела» режиссёрок Кэтрин Ганд и Дариши Кай – кинобиография выдающейся мексиканской певицы, бунтарки и лесбиянки Чавелы Варгас. После церемонии награждения зрители увидели фильм, выбранный для показа специальной гостей, – австрийскую гей-психодраму «Кот», про супружескую пару двух мужчин, чьи безоблачные отношения нарушаются жутким событием. Едва закончился фильм, на сцену под громовые аплодисменты поднялась Кончита Вурст – певица, победительница конкурса «Евровидение-2014» и общественная деятельница, избранная глобальным послом ЛГБТИК-сообщества. Бородатая дива, чей образ придумал и воплотил австрийский травести-артист Томас Нойвирт, ответила на множество вопросов зрителей и журналиста Федора Дубшана. Среди много, о чём рассказал/а Кончита-Томас, - восхищение Россией и Петербургом, мысль о том, что сегодня невозможно не поддерживать феминизм, а также обещание, что если образ Кончиты после второго альбома будет «убит», то это будет прекрасный и драматичный финал. Кончита Вурст ещё раз появилась перед петербургской публикой на заключительной вечеринке кинофестиваля «Бок о Бок» в клубе The Place. Уже после полуночи дива в шикарном костюме взошла на клубную сцену и спела несколько своих хитов. А 10-й ЛГБТ-кинофестиваль, в ходе которого не было никаких негативных ситуаций, завершился при рекордном аншлаге, но самое главное – в ощутимой атмосфере любви, принятия и солидарности. |
Назад на предыдущую страницу